Будьте всегда в курсе актуальных событий, подпишитесь на новости прямо сейчас

Вы всегда сможете отписаться от нашей новостной рассылки, нажав на специальную ссылку внизу письма.
11 июня 2025
Новости членов Ассоциации

ОДК внедряет IT-систему послепродажной поддержки для всей линейки двигателей новых российских авиалайнеров

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) запустила IT-систему послепродажного обслуживания для всей линейки двигателей новых российских гражданских самолетов. Цифровая платформа КИС ППО позволяет эксплуатантам быстро получать актуальную техдокументацию, а специалистам ОДК — отслеживать параметры работы силовых установок. Это часть формируемой комплексной системы послепродажного обслуживания агрегатов для отечественных самолетов, которые начнут поступать в авиакомпании в 2026 году.

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания (КИС ППО) унифицирована для работы с разными силовыми установками, в том числе ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для самолетов МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и «Ладоги». Программное обеспечение успешно протестировано в ОДК и на ее предприятиях — ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов.

Платформа, в частности, автоматизирует процессы обслуживания двигателей, фиксирует параметры их работы для повышения надежности и технологичности. Цифровой инструмент заменяет иностранные аналоги и полностью адаптирован к российским клиентам.

«Сейчас программный комплекс КИС ППО находится в опытно-промышленной эксплуатации. Параллельно формируются требования по его модернизации, чтобы повысить интеграцию со смежными программными решениями предприятий ОДК, а также увеличить функциональность. В числе новых функций планируется внедрить предиктивную диагностику двигателей. Также обновленная система сможет прогнозировать потребности в запасных частях и производственных мощностях. Одно из преимуществ платформы — полная адаптированность интерфейсов и функционала к реальным потребностям российских производителей и эксплуатантов, а также возможность гибкой настройки под конкретного клиента», — отметил заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Александр Назаров.

Информационная среда включает модули «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Так, сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на техническую поддержку.

«Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом. Запуск платформы позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой системы отвечают современным международным требованиям», — отметил директор по сервису ОДК Максим Ищенко.

Решение работает по принципу «одного окна» и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации по силовым установкам. Центр технической поддержки платформы будет сформирован на пермском предприятии ОДК-Авиадвигатель.

Проект реализуется с участием компании «РТ-Проектные технологии» (входит в Ростех), которая выступает интегратором, и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем» (ИЦ ИАС), отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.


— Разработка сайта
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь c нашей Политикой конфиденциальности. ОК